Такая безудержная творческая работа проистекает из провокационной заповеди марки, рожденной в 1983 году в стране, где часовая традиция неожиданно оказалась под угрозой из-за новой волны ультра-плоских кварцевых часов, импортированных из Японии. В конце 70-х годов часть рынка часовой швейцарской индустрии обрушилась на мировом уровне. Персонал уменьшился наполовину. Задетые за живое, бывшие лидеры – компании ASUAG иSSIH, два титана местной индустрии, - принимают решение принять вызов, создав совместными усилиями кварцевую модель с аналоговым циферблатом, еще более плоскую, чем у японских конкурентов (2 мм в противовес 2,5мм). С веселым и привлекательным дизайном и дешевой ценой. Другими словами, качественные часы, которые сразу бросаются в глаза и побивают все рекорды в плане цены.

     Название SWATCH происходит от слияния первых букв "Swiss" и "watch" - "швейцарский" и "часы" в переводе с английского.

     С самого начала идея заключалась в том, чтобы сделать часы класса «люкс» доступными всем. Это был полный разрыв со всем, что существовало тогда на рынке. Часовщики-ювелиры престижных марок не могли этого понять. Марка меняла стиль каждые три секунды благодаря участию дизайнеров моды, знаменитых людей и звезд: Кристиан Лакруа, Жан-Мишель Жарр, Жан-Шарль де Кастельбажак, Кики Пикассо, Педро Альмодовар, Питер Габриэль, Роберт Олтмен, Йоко Оно...

     Сегодня SWATCH являются самыми успешными часами в современной истории. А родительская компания The Swatch Group - самой крупной и самой динамичной часовой компанией в мире.

     В течение многих лет новые модели SWATCH разрабатывались на основе первых пластмассовых часов - от Swatch Chrono до Irony (металлические часы), от работающих на солнечной энергии Swatch Solar до самого мелодичного будильника в мире The Swath MusiCall. Компания также первой выпустила наручные часы с встроенным пейджером Swatch Beep. Swatch Access явились первыми часами с встроенной функцией идентификации, которая сегодня используется в качестве пропуска для лыжников на многих горнолыжных курортах мира. Есть также часы с Интернет-временем Swatch Beat. В 2000 году SWATCH являлись официальным хронометром Олимпийских Игр в Сиднее.

    Дизайн этих Swatch был разработан французским кутюрье Кристианом Лакруа в 1994 г.

     В конце 80-х годов месье "Свотч" – Никола Г. Хайек – пробует воплотить свою идею соединения высокой технологии и юмора, выпустив автомобиль SMART совместно с «Мерседес». Умеренный успех. Он продает свою часть акций и с новыми силами принимается за производство часов и новых линий побочных ювелирных изделий. Никола Г. Хайек родился в 1928 г. Его мать – ливанка, отец – американец. В возрасте 20 лет он поселился в Швейцарии. Сегодня его место собирается занять сын Ник, которому 47 лет. «Мой девиз успешной стратегии: продукт, продукт и еще раз продукт!» - говорит Никола Г. Хайек. В 70-х Хайек берет на вооружение политику «массового рынка», создавая продукт, который можно продать миллионным тиражом. Узнав, что инженеры ASUAG (в то время самая крупная группа по производству механических часов) создали прототип часов в пластмассовом антиударном корпусе с точностью обычных механических и для выпуска в больших количествах и разных цветов, он решает приобрести право на коммерциализацию, несмотря на то, что ни один банк не хочет его поддержать. 1 марта 1983 г. под шум прессы на рынок выпущены первые Swatch. Джек-пот!

     В течение первого года продан миллион часов. Создание Swatch the Club, сотрудничество с Кристианом Лакруа, Педро Альмодоваром, Кики Пикассо... Сегодня некоторые экземпляры Swatch достигли рекордной цены (самые первые стоят около 45000 евро!) благодаря коллекционерам.

    К концу 2002 года фабрики в Биенне выпустили около 250 миллионов часов. Маленькое предприятие превратилось в самое крупное часовое производство с оборотом в 4,2 миллиарда швейцарских франков, занимая 22-25% мирового рынка. Каждый новый выпуск часов сопровождается рекламной кампанией продукта в печати и массивной рекламой в крупных мировых мегаполисах.